Практика эксплуатации катенарной решетки Экотон на очистных сооружениях г. Будапешт, Венгрия

Не секрет, что для любого поставщика сложного специализированного оборудования самый престижный заказчик – это та фирма, которая является ведущей в своей отрасли в данной стране. В Венгрии таким заказчиком оборудования для очистки сточных вод безусловно является Водоканал г. Будапешт, FCSM Zrt., обеспечивающий очистку сточных вод в столице. Для нашей компании очень важны те проекты, которые были реализованы в Будапеште и которые получили позитивную профессиональную оценку его специалистов.

Один из таких проектов – изготовление и установка уникальной катенарной решетки Экотон для грубой очистки стоков на насосной станции Андьальфёльд в существующем канале взамен проработавшей много лет решетки. В канал глубиной 6 метров и шириной 3 м при существующем конвейере для транспортировки отходов с решетки необходимо было в течение как можно более короткого времени установить и запустить новую решетку. Такая задача потребовала от наших конструкторов при разработке данной решетки уделить максимальное внимание процедуре монтажа и запуска готового изделия, которое должно было быть доставлено с завода Экотон в Польше.

Практика эксплуатации катенарной решетки Экотон на очистных сооружениях г. Будапешт, Венгрия

Реализацию данного проекта мы по праву можем отнести к специальной операции – негабаритные размеры изготовленной решетки: ширина 3,2 м, длина 9 м, вес 2890 кг, потребовали использования машины сопровождения, а ее установка в канал потребовала высокоточной работы венгерской бригады крановщиков и монтажников. Под руководством специалиста ЭКОТОНа по пусконаладке данная операция была выполнена с хирургической точностью, и примерно через 3 часа после закрытия канала, шлюзовой затвор был вновь открыт и катенарная решетка KR 2853 начала работать. Подаваемый расход на данную решетку варьируется от средних значений 5-6 тыс. м3/час до 12 тысяч м3/час.

Решетка была введена в работу в середине июня 2020 года, и прошедшие полгода эксплуатации наглядно показали эффективность и надежность ее работы. В статье водоканала, вышедшей в профессиональном сборнике в октябре 2020 года, отмечается следующее:

«Установленная летом решетка ЭКОТОНа прошла успешную начальную проверку. Расположенные примерно на расстоянии 1 метра друг от друга граблины не позволяют забиваться фильтровальному полотну решетки. Время нахождения собираемых отходов на фильтровальном полотне решетки гораздо меньше по сравнению с предыдущей. В результате гораздо короче то время, в течение которого находящийся на фильтровальном полотне мусор может быть продавлен напором воды. Еще одним преимуществом является то, что сбор отходов с решетки производится не с помощью троса, а при использовании цепи из того же материала, что и решетка. Это исключает вероятность разрыва приводного троса и последующего перерыва в работе решетки из-за необходимости замены троса».

В статье также отмечается, что высокая эффективность очистки канализационных стоков от всевозможных волокнистых, тряпичных материалов обеспечивает стабильную работу насосного оборудования, что является важнейшим экономическим фактором. Специалисты компании Экотон совместно с сотрудниками будапештского водоканала продолжают постоянный мониторинг работы установленной катенарной решетки в целях контроля эффективности примененных решений и их усовершенствования.

Практика эксплуатации катенарной решетки Экотон на очистных сооружениях г. Будапешт, Венгрия

ekoton catenary screen

It is no secret that the industry market leader is the most prestigious customer for any supplier of specialized equipment in any given country. In Hungary such customer is certainly the Budapest Waterworks, FCSM Zrt., who provides wastewater treatment in Budapest. Moreover, we feel especially proud of those projects implemented in this city as they received positive professional assessment from the specialists of FCSM Zrt.

One of such projects is the project of manufacturing and installation of a unique Ekoton catenary screen for rough wastewater treatment at Angyalföld pumping station that became a substitute to an older coarse screen. In the channel, 6 mtr deep and 3 mtr wide, with the existing transporting conveyor for the wastes from the screen, a new screen had to be installed as soon as possible. Our designers had to focus on the installation and commissioning procedure of the finished product, which was to be delivered from the Ekoton plant in Poland.

The practice of operating the Ekoton catenary screen at wastewater treatment plants in Budapest, Hungary

We can rightfully consider this project as a special operation – due to its non-standard dimensions (3.2 mtr wide, 9 mtr long, weight 2,890 kg), the screen required the use of an escort vehicle; its installation into the channel required high-precision work by the Hungarian team of crane operators and installers. Under the guidance of an EKOTON commissioning expert, this operation was performed with surgical precision. Almost 3 hours after the channel had been closed, a penstock was reopened, and the KR 2853 catenary screen was put into operation. The flow rate supplied for this screen ranges from average values of 5-6 thous. m3/hour to 12 thous. m3/hour.

The screen was put into operation in the middle of June of 2020 and during the past six months the operation has clearly demonstrated its efficiency and reliability. The article, published by Waterworks in a professional publication in October 2020, notes the following:

“The EKOTON screen, installed in the summer, passed a successful initial inspection. The rakes, located at a distance of about 1 meter from each other, prevent the screen filtering mesh from clogging. Collected wastes remain on the screen filtering mesh for a much shorter period of time compared to the previous one. Consequently, the period of time, when wastes on the filtering mesh can be pressed through by water, is much shorter. Another advantage that could be observed is that the wastes is collected from a screen not with a help of a steel cord, but with a chain made of the same material as the screen itself. This eliminates the possibility of rupture of the steel cord and further interruption in screen operation due to the need of steel cord replacement”.

Waterworks publication

The article also states that the high efficiency of sewage treatment from all kinds of fibrous and rag materials ensures the stable operation of pumping equipment, which is the most important economic factor. The experts of the Ekoton company, together with the employees of the Budapest Waterworks, continue to constantly monitor the operation of the installed catenary screen to control the effectiveness of the applied solutions and their further improvement.

The practice of operating the Ekoton catenary screen at wastewater treatment plants in Budapest, Hungary