Отзыв о работе аэраторов серии АПКВ-120 (Будапешт, Венгрия)

Южные очистные сооружения Будапешта производительностью 80 000 м3/cут. работают по технологии биологической очистки сточных вод с использованием активного ила и применением аэрационной системы, регулируемой по содержанию растворенного кислорода в 8 каскадных аэротенках.

До конца 2018 года нами применялись в аэрационной системе исключительно мембранные аэраторы, которые по причине старения потребовали замены. После изучения международного рынка, мы приняли решение в пользу использования трубчатых аэраторов АПКВ, разработанных фирмой ЭКОТОН и обладающих самыми оптимальными техническими параметрами.

В 2018 году в качестве первого шага в аэротенке L4 была установлена аэрационная система ЭКОТОН с аэраторами АПКВ, а затем в 2019 и в начале 2020 года эти аэраторы были установлены в оставшихся 5 секциях (L1-L3 и L5-L6).

Наш опыт эксплуатации мембранных диффузоров после нескольких лет их работы:

  • растяжение мембранных пластин,
  • потеря эластичности мембранных пластин,
  • из-за увеличения размера перфорации увеличивается размер пузырька воздуха, в результате происходит снижение эффективности растворения,
  • физические повреждения, разрыв мембран,
  • нехватка кислорода при больших нагрузках,
  • при физической прочистке загрязненной поверхности мембран их производительность полностью не восстанавливается.

В целях поддержания необходимого уровня растворенного кислорода в мембранной системы аэрации раз в два года нам было необходимо опорожнять аэротенки для контроля мембран, их очистки, а также в необходимых случаях замены испорченных мембран. Основной целью замены мембранных аэраторов было снижение таких больших расходов на обслуживание аэрационной системы.

Первоначально аэраторы АПКВ Экотон были установлены в аэротенке L4, что составляло по производительности 1/6 часть (13 333м3/сутки) от общего расхода по активному илу. Это было сделано с целью сравнения с существующей мембранной системой.

Аэраторы АПКВ Экотон показали стабильную работу, аэрация была необходимой интенсивности, требуемые параметры по насыщению кислородом достигались при меньшем давлении воздуха. SSOTE составлял 5-6,3%/м, в зависимости от текущего расхода воздуха. Общий расход воздуха сократился.

Дополнительным положительным эффектом стала значительно более высокая адаптивность системы АПКВ Экотон с точки зрения регулировки подачи воздуха, при новой системе аэрации стало возможным более точно и более гибко следовать изменяющимся потребностям в кислороде. Улучшенная подача кислорода позволила гибче управлять процессом и обеспечивать необходимую подачу воздуха, в том числе в период пиковых нагрузок.

В результате позитивного опыта эксплуатации системы аэрации в аэротенке L4 в 2019 году, в этом же году и в 2020 году была произведена полная замена системы аэрации. Во всей системе с использованием активного ила были установлены аэраторы АПКВ Экотон.

Опыт эксплуатации аэрационной системы с применением аэраторов ЭКОТОН:

  • постоянное обеспечение кислородом в необходимом объеме во время пиковых нагрузок, DO 3-4 mg/l (включая последний 8-й каскад);
  • максимальное рабочее давление 535 mbar;
  • уменьшение потерь давления;
  • аэраторы сохраняют форму, устойчивы к механическим повреждениям и коррозии;
  • аэраторы не забиваются.

Суммируя вышеизложенное можно утверждать, что использование аэраторов АПКВ Экотон существенно сокращает потребности в сервисном обслуживании, а также обеспечивает необходимые потребности в растворенном кислороде в аэротенках с активным илом при одновременном сокращении энергозатрат.

Отзыв на основе опыта эксплуатации оборудования Экотон на очистных сооружениях АО «Салехардэнерго»

АО «Салехардэнерго» эксплуатирует очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 14000 м3/сут., где успешно работает оборудование производства ЗАО НПФ «ЭКОТОН».

В 2019 году был установлен комплекс механической очистки, в состав которого входят:

  1. Решетка РКЭ 0507 канализационная механизированная – 2 шт.,
  2. Конвейер КВЭ 2/5,5-190 для транспортирования шлама – 1 шт.;
  3. Пресс винтовой отжимной ПВО 2007 – 1 шт.;
  4. Установка для сепарации и обезвоживания песка ПС-18 (Комбинированная установка механической очистки сточных вод КМО (М-Комби 18 НС)) – 1 шт.;
  5. Затвор щитовой ЗЩПР 0,6х3,2(1,5) поверхностный с ручным приводом – 3 шт.;
  6. Затвор щитовой ЗЩПР 0,6х2,1(1,5) поверхностный с ручным приводом – 1 шт.;
  7. Затвор щитовой ЗШГР 0,5х1,2(0,5) глубинный с ручным приводом – 4 шт.

Также в рамках реконструкции биореакторов было установлено следующее оборудование:

  1. Перелив зубчатый (ПЗ 001-03) 1490Х275 из полимерных материалов толщиной 3 мм – 180 п.м.;
  2. Аэраторы полимерные мелкопузырчатые серии АПКВ 120 – 500 п.м.;
  3. Аэраторы полимерные среднепузырчатые серии АПКВ 120 – 60 п.м.

Все оборудование успешно прошло пуско-наладочные работы, функционирует стабильно и надежно. Автоматика, системы защиты работают в штатном режиме. Мелкопузырчатая аэрация позволила более полно и равномерно насыщать иловую смесь, что интенсифицировало работу микроорганизмов активного ила.

Дополнительно можно отметить высокое качество сборки оборудования, легкость его монтажа.

Также хочется отметить оперативность в решении различных вопросов со стороны ЗАО НПФ «Экотон».

Case Study: Аэраторы ЭКОТОН на заводе Tesla (Шанхай, Китай)

ОБОРУДОВАНИЕ — Аэраторы ЭКОТОН
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ — Завод Tesla (новый район Пудун, Шанхай)
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ — Май 2019

Вступление

10 мая 2018 года в зоне развития Линьган в новом районе Пудун в Шанхае был заложен завод Tesla (Shanghai) Co., Ltd. Компания Tesla (Shanghai) Co., Ltd специализируется на разработке новых технологий, технических решениях в области производства электромобилей и запчастей, аккумуляторов, оборудования для хранения энергии и фотоэлементов. Производство электромобилей, развитие технологий, оптовая торговля, консалтинг, ввод в эксплуатацию, импорт и экспорт вышеупомянутых продуктов и вспомогательных услуг также входят в сферу деятельности компании.

На сегодняшний день Гигафабрика компании Tesla является крупнейшим зарубежным производственным проектом в Шанхае, а также первой Гигафабрикой Tesla за пределами США. Tesla инвестировала более 2 миллиардов долларов в завод компонентов в Китае для локализации цепочки поставок и готовится к расширению производственных мощностей завода.

Поскольку трубчатые аэраторы ЭКОТОН обладают стабильной работоспособностью, высокой производительностью и низким энергопотреблением, руководство компании приняло решение использовать их на локальных очистных сооружениях.

Параметры трубчатых аэраторов ЭКОТОН

Наружный диаметр120 мм (С резьбой DN100)
МодельАПКВ-1 / АПКВ-2
Общая длина1020/2025 мм
Длина диффузора940/1945 мм
Сухая масса4/8 кг
Проектный расход воздуха8-25/16-50 Нм3

Работа на объекте

После подробного изучения данных на объекте, воздуходувок и условий в аэротенках мы порекомендовали подходящее расположение аэраторов. Монтаж был завершен 30 мая 2019 года. С тех пор оборудование работает без сбоев.

Трубчатые аэраторы ЭКОТОН на объекте

Количество64 п.м.
Объем воздуха воздуходувок1200 м3/ч (2 компрессора, каждый компрессор: 20 м3/мин)
Объем воздуха на единицу аэратора18,75 м3/(м.ч)
Площадь обслуживания10,7% (процент активной площади аэратор по отношению к площади дна аэротенка)
Размещение аэраторов33,5% (SSOTE 6,7% глубина 5 м)
SOTE0,6 м аэратора на 1 м2 дна аэротенка
Потеря давления140 мм H2O

Схема расположения трубчатых аэраторов ЭКОТОН

 

Case Study: Аэраторы ЭКОТОН в новом городском районе международного аэропорта Тяньфу (Чэнду, Китай)

ОБОРУДОВАНИЕ — Аэраторы ЭКОТОН
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ — Международный аэропорт Чэнду Тяньфу
ГОД ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ — 2021

Вступление

Новый городской район международного аэропорта Чэнду Тяньфу расположен в Восточном новом округе города Чэнду в Китае. Восточный новый округ был заложен 28 апреля 2020 года. 4 марта 2020 года власти города Чэнду утвердили инвестиции в размере 308,6 млрд юаней (47,7 млрд долларов США) на строительство Восточного нового округа Чэнду в течение следующих 10 лет. В 2020 году доля инвестиций из указанной суммы составила 28,9 млрд юаней (4,4 млрд долларов США).

К 2025 году в новом округе Тяньфу будет построена основная инфраструктура и объекты коммунального обслуживания. К этому времени будет достроен и авиационный узел международного аэропорта. Будут организованы стратегически важные развивающиеся отрасли промышленности, современные сферы услуг, юридические институты. Постоянное население района достигнет 800 тысяч человек, а региональный ВВП – 48 миллиардов юаней.

Новый городской округ, опираясь на международный аэропорт Чэнду Тяньфу, должен объединить в себе такие секторы экономики как обслуживание авиационного сообщения, международные финансы, международная торговля, технологические инновации, международное образование и культурный обмен. Согласно плану развития, в новом округе будет построено 15 муниципальных очистных сооружений. Трубчатые аэраторы ЭКОТОН будут использоваться на очистных сооружениях № 6, № 9 и № 15.

Параметры трубчатых аэраторов ЭКОТОН

Наружный диаметр120 мм (с резьбой DN100)
Общая длина1020/2025 мм
Длина диффузора940/1945 мм
Сухая масса4/8 кг
Проектный расход воздуха8-25/16-50 Нм3

Общая информация о проекте

Очистные сооружения №6 нового городского округа Чэнду Тяньфу находятся к западу от реки Цзянси и к югу от скоростной автомагистрали нового аэропорта. Расчетная производительность составляет 40 000 м3/сутки. Планируется, что они будут обслуживать преимущественно инновационные производства площадью около 1057 га.

Количество1 550 м
Объем воздуха воздуходувок14 040 м3/ч (3 рабочих; 1 резервный)
Объем воздуха на единицу аэратора12 м3/(м.ч)
Площадь обслуживания10,4%
Размещение аэраторов0,6 аэратора на 1 м2 дна аэротенка
SOTE47 % (SSOTE 6.6%, глубина 7.2 м)
Потеря давления80 мм H2O

Производительность очистных сооружений №9 составляет 32 000 м3/сутки. Они расположены в западном районе Цзянси Хэнань на южной стороне реки Цзянси в промышленном секторе нового округа. Предназначены для обслуживания таких сфер экономики как высокотехнологичные отрасли, гостиничные услуги, медицинское образование, административные здания и жилые дома. Площадь обслуживания около 1450 га.

Количество1 190 м
Объем воздуха воздуходувок9 000 м3/ч (3 рабочих; 1 резервный)
Объем воздуха на единицу аэратора9 м3/(м.ч)
Площадь обслуживания13,1%
Размещение аэраторов0,7 аэратора на 1 м2 дна аэротенка
SOTE49 % (SSOTE 6.9%, глубина 7.2 м)
Потеря давления75 мм H2O

Очистные сооружения №15 имеют проектную производительность 30 000 м3/сутки. Они расположены к востоку от реки Цзянси в приграничной зоне промышленного нового округа, по обе стороны от автомагистрали нового аэропорта и недалеко от нового аэропорта Ченду, строительство которого ведется в настоящее время. Они предназначены для обслуживания промышленных предприятий и логистических цепочек. Площадь обслуживания составляет около 581,6 га.

Количество1 250 м
Объем воздуха воздуходувок10 800 м3/ч (3 рабочих; 1 резервный)
Объем воздуха на единицу аэратора10 м3/(м.ч)
Площадь обслуживания12,7%
Размещение аэраторов0,6 аэратора на 1 м2 дна аэротенка
SOTE50 % (SSOTE 7%, глубина 7.2 м)
Потеря давления76 мм H2O

Отзыв о работе аэраторов серии АПКВ-120 (Орел, Россия)

МПП ВКХ «Орелводоканал» использует аэраторы серии АПКВ-120 с 2002 года в аэротенках станции аэрации предприятия. Система аэрации показала свои высокие массообменные характеристики, равномерность распределения воздуха, обеспечение мелкопузырчатой аэрации, что позволило снизить количество воздуха для окислительных процессов.

Применение вышеназванных аэраторов позволило углубить процессы биологической очистки с параллельной экономией энергетических затрат. В настоящее время на предприятии аэраторы серии АПКВ смонтированы в 6 аэротенках. За годы эксплуатации претензий к работе аэраторов нет. Производственной программой 2013 года предусмотрено приобретение комплекта аэраторов для дальнейшего перевооружения аэрационных систем.

Отзыв о работе трубчатых аэраторов ЭКОТОН (Герцлия, Израиль)

В процессе реконструкции КОС Герцлия в 2009 году был смонтирован новый биологический реактор, состоящий из трех секций по 6000 куб.м каждая при рабочей высоте около 6 м. Воздух нагнетается с помощью трех воздуходуховок 4500 куб.м каждая через тарельчатые диффузоры.

Очень скоро после запуска стало понятно, что вся система очень неэкономична. Для того, чтобы поддерживать концентрацию кислорода в размере 1,5-2 мг/л, мы были вынуждены почти постоянно работать с двумя-тремя воздуходувками (9000-13000 куб.м) на весь реактор и не всегда это получалось. Когда в начале 2013 стали заметны следы порыва части диффузоров, мы решили, что пришло время их заменить на кое-что более эффективное. Мы объявили тендер и одно из многих предложений, которое мы получили на рассмотрение, были также аэраторы фирмы ЭКОТОН.

Было немало аргументов против: незнакомая фирма, нет оптыа работы в Израиле, несогласие проектировщиков и технических советников.

Но после немалых опасений и колебаний мы все же решили установить именно эти аэраторы. Что нас привлекло в этой продукции — это простая и надежная конструкция, цена, механическая прочность, долголетие, гарантия 8 лет, отсутствие эксплуатационных работ, легкость и быстрота установки и также очень заманчивое предложение руководства фирмы: большую часть суммы оплатить только в случае полного удовлетворения их работой, что может быть и через полгода.

В ноябре 2013 г. мы запустили в работу первую секцию реактора с трубчатыми аэраторами ЭКОТОН.

Действительность превзошла все наши самые оптимистичные предположения. Значительно уменьшилось количество потребляемого воздуха, а с ним и энергия.

Насыщенность жидкости кислородом стала устойчивой и однородной по всему бассейну. Уже через 2 месяца, не дожидаясь6-ти оговоренных ранее месяцев наблюдения за работой аэраторов, было решено заменить и в двух остальных секциях установленные диффузоры на аэраторы ЭКОТОН, что и было сделано в ступенчатом порядке.

Сегодня весь реактор (3 секции) работает с аэраторами ЭКОТОН и мы очень довольны полученными результатами. Во всех секция поддерживается желаемая концентрация кислорода (порядка 2 мг/л) с намного меньшим расходом энергии.

Большую часть суток (14-16 часов) мы работаем с одной воздуходувкой (4500 куб.м) и в пиковые часы (8-10 часов) с двумя (вместо 2-3 воздуходувки прежде, до замены аэраторов).

Высылаю графики работы реактора до и после замены аэраторов.

ekoton tube air diffusers israel

1. Октябрь 2013. Секция №1 реконструируется.
В работе секции №2 и №3 с тарельчатыми диффузорами.

2. Декабрь 2013. Секция №2 реконструируется.
В работе — секция №1 с аэраторами ЭКОТОН (белая и зеленая) и секция №3 с тарельчатыми диффузорами (красная и желтая).

3. Май 2014. Секция №3 реконструируется.
В работе секции №1 (белая и зеленая) и №2 (красная и желтая) с аэраторами ЭКОТОН.

Reference on the operation of APKV-120 aerators (Budapest, Hungary)

The Southern Wastewater Treatment Plant in Budapest, with a capacity of 80,000 m3 per day, operates on the basis of the technology of biological wastewater treatment using activated sludge and aeration system regulated by the content of dissolved oxygen in 8 cascade aeration tanks.

Until the end of 2018, we used exclusively membrane aerators in the aeration system, and aerators of this type required replacement due to aging. After studying the international market, we decided in favor of using APKV tube air diffusers developed by EKOTON and having the best technical specifications.

In 2018, the EKOTON aeration system with APKV air diffusers was installed in the L4 aeration tank as the first step, and then in 2019 and early 2020, the same air diffusers were installed in the remaining 5 sections (L1-L3 and L5-L6).

Our experience with membrane diffusers after several years of operation can be described as follows:

  • Stretching of membrane plates;
  • Loss of elasticity of membrane plates;
  • The size of the air bubble increases due to the increase in the size of the perforation, and as a result, the oxygen dissolution efficiency decreases;
  • Physical damage, rupture of membranes;
  • Lack of oxygen at high loads;
  • Physical cleaning of the contaminated surfaces of the membranes does not fully restore their performance.

In order to maintain the required level of dissolved oxygen in the membrane aeration system, we had to empty the aeration tanks to inspect the membranes, clean them, and, if necessary, replace damaged membranes every two years. The main goal of replacing membrane aerators was to reduce excess maintenance costs of the aeration system.

The original APKV Ekoton air diffusers were installed in the L4 aeration tank, which was 1/6th of the capacity (13,333 m3/day) of the total activated sludge flow rate. This was done for the purpose of comparison with the existing membrane system.

APKV Ekoton air diffusers showed stable operation, the required intensity of aeration, the required parameters for oxygen saturation were achieved at a lower air pressure. SSOTE was 5 – 6.3%/m depending on the current air flow rate. The overall air consumption was reduced.

An additional positive effect was the significantly higher adaptability of the APKV Ekoton system in terms of air supply regulation. New aeration system made it possible to more precisely and flexibly follow the changing oxygen demand, which makes it much easier to control the process and provides the necessary air supply, even during peak load periods.

As a result of the positive experience of operating the aeration system in the L4 aeration tank in 2019, a complete replacement of the aeration system was carried out in the same year and in 2020; APKV Ekoton air diffusers were installed in the entire activated sludge system.

Experience in operating the aeration system using EKOTON air diffusers:

  • Constant oxygen supply in the required amount during peak loads, DO 3-4 mg/l (including the last 8. cascade);
  • working pressure 535 mbar;
  • Reduction of pressure losses;
  • The air diffusers retain their shape, they are resistant to mechanical damage and corrosion;
  • The air diffusers do not get clogged.

Summarizing the above, it can be affirmed that the use of APKV Ekoton air diffusers significantly reduces the need of service, and also meets the requirement for dissolved oxygen in activated sludge aeration tanks while reducing energy costs.

Case Study: EKOTON diffusers at Tesla (Shanghai, China)

SITE – Tube Air Diffusers
EQUIPMENT – Tesla (Shanghai) Co., Lingang Development Zone, Pudong New Area, Shanghai
YEAR OF COMMISSIONING – May 2019

Introduction:

On May 10th 2018 Tesla (Shanghai) Co., Ltd. was established in Lingang Development Zone, Pudong New Area, Shanghai. The company is engaged in technology development, technical services in the fields of electric vehicles and parts, batteries, energy storage equipment and photovoltaic products. Electric vehicles, technology, wholesale, consulting, commissioning as well as import and export business of the above-mentioned products and supporting services constitutes the business of the company.

Tesla Gigafactory is the largest foreign manufacturing project in Shanghai to date, and it is also Tesla’s first Gigafactory outside of the United States. Tesla has invested over 2 billion USD in the components plant in China in order to localize the supply chain and is preparing to expand the factory’s production capacity.

As EKOTON diffusers has the advantages of stable performance, strong aeration capacity and low energy consumption, the owner decided to use EKOTON tube air diffusers for the local WWTP.

EKOTON diffuser parameters

Outer diameter120 mm (Threaded to DN100)
Total length1020/2025 mm
ModelAPKV-1 / APKV-2
Disperser length940/1945 mm
Dry weight4/8 kg
Design air flow8-25/16-50 Nm3/h

On-site

After detailed investigation of the on-site data, aeration tank conditions and blowers, we recommended arrangement of the diffusers accordingly. The installation of Ekoton tube air diffusers was completed on the 30th of May 2019. The equipment operates smoothly since then.

Aeration system length64 r.m.
Air volume of the blowers1200 m3/h (2 blowers, each blower: 20m3/min)
Air volume per diffuser18.75 m3/h/m
Tank bottom coverage10.7% (percentage of the diffuser active area in relation to the bottom area of the tank)
SOTE0.6 m of aerator per 1 m2 of the tank bottom
Distribution of aerators33.5% (SSOTE 6.7% depth 5m)
Pressure loss140 mm H2O

EKOTON tube air diffusers layout

Case Study: EKOTON Tube Air Diffusers at Tianfu International Airport New City (Chengdu, China)

EQUIPMENT – EKOTON Tube Air Diffusers
SITE – International Airport New City, Chengdu Tianfu
YEAR OF COMMISSIONING – 2021

Introduction

Chengdu Tianfu International Airport New City project is located in the Eastern New District of Chengdu, China. The Eastern New District was established on April 28, 2020. On March 4, 2020 Chengdu proposed 308.6 billion yuan (47.7 billion USD) to be invested in the construction of the Eastern New District of Chengdu within the next 10 years. Among them, the investment in 2020 will reach 28.9 billion yuan (4.4 billion USD).

By 2025 major infrastructure and public service facilities will cover the New District of Tianfu International Airport’s aviation hub is going to be completed by that time as well. Strategic emerging industries, modern service industries, legal governance will be established. The permanent population of the district is estimated to reach 800,000 and the regional GDP – 48 billion yuan.

Airport New City, relying on Chengdu Tianfu International Airport, gathers the functions of aviation economy, international finance, international trade, technological innovation, international education and cultural exchange. According to the development plan, 15 municipal WWTPs will be built in the Airport New City. EKOTON tube air diffusers are used at No. 6, No. 9 and No. 15 water plants.

EKOTON Tube Air Diffusers Parameters

Outer Diameter120 mm (Threaded to DN100)
Total Length1020/2025 mm
Disperser Length940/1945 mm
Dry Weight4/8 kg
Design Air Flow8-25/16-50 Nm3/h

Project Overview

Chengdu Tianfu Airport New City WWTP no. 6 is located to the west of Jiangxi River and to the south of the New Airport Expressway. It’s estimated capacity is 40 000 m3/day. It is planned to serve mainly for innovative manufacturing, with the service area of about 1057 ha.

Aeration System Length1 550 r.m.
Air Volume of the Blowers14 040 m3/h (3 in use; 1 stand-by)
Air Volume per Diffuser12 m3/(m3/h/m)
Tank Bottom Coverage10.4%
Distribution of Aerators0.6 m of Aerator per 1 m2 of the Tank Bottom
SOTE47% (SSOTE 6.6% depth 7.2 m)
Pressure Loss80 mm H2O

The 9th WWTP’s capacity is 32 000 m3/day. It is located in the Jiangxi Henan Group West Area on the south side of the Jiangxi River in the Airport Industrial New City. It is planned for economics, high-end industries, hotel services, medical education, administrative offices and residences. The service area is about 1450 ha.

Aeration System Length1 190 r.m.
Air Volume of the Blowers9 000 m3/h (3 in use; 1 stand-by)
Air Volume per Diffuser9 m3/(m3/h/m)
Tank Bottom Coverage13.1%
Distribution of Aerators0.7 m of Aerator per 1 m2 of the Tank Bottom
SOTE49% (SSOTE 6.9% depth 7.2 m)
Pressure Loss75 mm H2O

The 15th WWTP has a design of 30,000 m3/day. It is located to the east of Jiangxi River in the starting area of the Airport Industrial New City, on both sides of the New Airport Expressway, and close to the new Chengdu Airport, which is currently under construction. It is planned for industrial and logistic purposes. The service area is about 581.6 ha.

Aeration System Length1 250 r.m.
Air Volume of the Blowers10 800 m3/h (3 in use; 1 stand-by)
Air Volume per Diffuser10 m3/(m3/h/m)
Tank Bottom Coverage12.7%
Distribution of Aerators0.7 m of Aerator per 1 m2 of the Tank Bottom
SOTE50% (SSOTE 7% depth 7.2 m)
Pressure Loss76 mm H2O

 

Case Study: Herzliya WWTP, Israel

SIZE OF WWTP 22 000 m3/d (5 812 000 GPD)
START OF OPERATION November, 2013

Issue

Soon after the reconstruction of WWTP and launching a new biological reactor with EPDM membrane disc diffusers in 2009, the aeration system appeared to be highly uneconomical. In order to keep the constant dissolved oxygen DO concentration of 1.5-2.0 mg O2/l in the reactor, three blowers with capacity of 4500 m3/h each had to work continuously almost all the time.

Solution

Because of its low economic efficiency and tearing of some diffusers noticed at the beginning of 2013, it was decided to replace the existing aeration system. EKOTON company installed 600 m (1970 ft) of highly efficient PE tube air diffusers with high mechanical strength and longevity. Previously installed air diffusers were replaced gradually section by section.

Results

Bioreactor Size3 sections, 6000 m3 (1,6 MG) each
with an operating height
approx. 6 m
Type of biological treatment processAerobic suspended growth
DO concentration2.0 mg O2/l
Supply air flow rate4500-9000 m3/h (2650-5300 cfm)

End User’s Comment

After we launched the first section of the reactor with EKOTON tube air diffusers, the quantity of consumed air as well as the energy was significantly reduced. Wastewater saturation with oxygen became more stable and uniform throughout the whole basin. After the old aeration system in all reactor sections was replaced with EKOTON air diffusers, the quantity of consumed air was reduced up to 3
times. From November 2013 so far there has been no diffuser breaking detected or any other problems occurred.

 

Reference of WWTP, Herzliya, Israel

During reconstruction of sewage treatment facilities in Herzliya in 2009 a new biological reactor, consisting of three sections of 6000 cubic meters each with an operating height about 6 m, was installed. Air is pumped by means of three air blowers of 6000 cubic meters each through disc diffusers.

Soon after launching it was obvious that all system is highly uneconomical. In order to keep oxygen concentration at 1.5/2 mg/l we had to continuously work with two-three air blowers (9000-13000 cubic meters) for the whole reactor and it was not always possible. After in the beginning of 2013 rupture marks were detected on some diffusers we decided that it is time to replace them by somewhat more effective. We issued a tender, and one of many offers we have received for consideration contained information about aerators of EKOTON Company.

There were a lot of cons: unknown company, lack of experience of work in Israel, disagreement of designers and technical advisors.

However, despite of some concerns and doubts we decided to install these particular aerators. This product attracted us by its simple and reliable design, price, mechanical strength, longevity, 8-year warranty, no need for service checks, easy and quick installation, and also a very tempting offer of company management: possibility to pay the most part of the amount only in case if we are fully satisfied by their operation, which can be done even in six months.

In November 2013 we launched the first section of the reactor with EKOTON tubular aerators.

Reality has exceeded our most optimistic expectations. Quantity of used air has significantly reduced as well as quantity of consumed energy.

Saturation of liquid with oxygen has become more stable and homogenous in the whole basin. In 2 months instead of previously agreed 6 months of observation of aerator performance it was decided to replace diffusers installed in two remaining sections by EKOTON aerators, which was done in stairstep order.

Today the whole reactor (3 sections) is functioning with installed EKOTON aerators, and we are extremely satisfied with obtained results. Required oxygen concentration (about 2 mg/l) is kept in all sections with much less energy consumption. The most part of a day (14-16 hours) we use one air blower (4500 cubic meters) and during peak hours (8-10 hours) two air blowers (instead of 2-3 air blowers used previously, before replacement of aerators). I send you the reactor operation schemes made before and after replacement of aerators.

ekoton tube air diffusers israel